четверг, 14 февраля 2013 г.

Виктор Гюго и Жюльетт Друэ: История одной любви...


Никто не мог и подумать (даже сами влюблённые), что их, как бы сейчас сказали, деловые отношения, перейдут в мезальянс, он, в свою очередь, в бурный роман, который потом превратится в красивейшую историю любви, где на протяжении полувека (!) будет много счастья и огорчений, встреч и разлук, прощений и прощаний… но всё равно, о таком подарке судьбы и сегодня мечтает каждый романтик. Виктор Гюго и Жюльетта Друэ.


Молодой, богатый, знаменитый и женатый писатель пришёл в один из парижских театров на репетицию собственной пьесы. Представьте, идёт второй час работы, душно, хочется всё бросить… и вдруг на сцене появляется ОНА: темпераментная красотка с обворожительной улыбкой – роль не значительная, но запоминающаяся. Гюго и так не слыл сердцеедом, а тут просто постеснялся подойти к ней в перерыве. Однако всё узнал про кареглазую чаровницу: девочка из народа, задолжавшая кредиторам куртизанка.



Их первое свидание Виктор запомнит навсегда и через много лет напишет ей в письме: «У меня два дня рождения, оба в феврале. В первый раз, когда я был в руках моей матери, второй раз я возродился в твоих объятиях, благодаря твоей любви». Жюли так распалила страсть гения, что он ни дня не мог прожить без неё. Когда же ревность достигла своего апогея, Гюго вообще запретил любимой играть в театре, а потом и выходить без него на улицу. Она покорно уединилась в одном маленьком домике… ждала… прогоняла… потом прощала… опять ждала…
Вот их письма:
Гюго: «Люби меня, вычеркни из своего сердца всё, что не связано с любовью, чтобы оно стало таким же, как и моё».
Жюльетта: «Ты само солнце, которое освещает, греет и возрождает жизнь. Это всё ты, а я - смиренная женщина, которая обожает тебя».


Вечная «подруга» и тень писателя, ангел-хранитель и самый преданный друг: Жюли занималась архивом Гюго, переписывала его рукописи, был даже момент, когда мастера изгнали из Франции, так не жена, а преданная любовница молча последовала за ним в ссылку… И так почти полвека, лишь несколько последних лет они были по-настоящему вместе.

Удивительные чувства… они не могли затеряться во времени, они прошли сквозь него, доказывая снова и снова, любовь – то самое мгновение, которое даёт жизнь вечности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий